Киев

ул. Полевая, 21, эт. 2, оф. 210/2 | тел.: (044) 277-47-82, (067) 577-36-94

E-mail: holod@pro-k.com.ua

Воздушный холодильный транспорт

Воздушный холодильный транспорт

Воздушный транспорт не получил широкого распространения для транспортировки замороженных пищевых продуктов, так как продолжительность транспортировки в данном случае не является решающим фактором.
Очень большая масса холодильного оборудования и изоляции практически исключает возможность создания самолета-рефрижератора. Трудности создания соответствующей изоляции дополнительно усложняются более высокой разностью давлений на земле и во время полета на высоте порядка 9 – 12 тыс. м. Кроме этого, существуют очень строгие правила безопасности полета, особенно в случае наиболее широко применяемых пассажирско-товарных самолетов с одинаковым давлением как в салоне для пассажиров, так и в грузовом трюме. Это, в частности, исключает применение сухого льда и в некоторой степени жидкого азота в связи с возможностью опасного снижения содержания кислорода в атмосфере. В результате единственно приемлемым решением при организации воздушного холодильного транспорта является транспортировка продуктов в легких полиуретановых контейнерах. В этом случае решающим фактором является соответствующая организация транспортировки – доставка в аэропорт непосредственно перед отлетом самолета соответствующим образом подготовленного продукта, немедленная выгрузка после прибытия в пункт назначения и загрузка продукта в холодильник.
Исследованиями установлено, что наземные операции по времени составляют около 70 % общей продолжительности транспортировки продуктов от производителя к потребителю, в том числе при транспортировке на большие расстояния. Продолжительность полета самолета сравнительно небольшая, в связи с чем применяемые в настоящее время изоляционные материалы контейнеров предотвращают опасность снижения качества продукта, обусловленного чрезмерным повышением температуры.
Значительная перспектива использования воздушного транспорта связана с развитием техники строительства дешевых самолетов, поднимающих одновременно значительное количество грузов. В настоящее время современные транспортные самолеты перевозят до 150 т грузов.