Киев

ул. Полевая, 21, эт. 2, оф. 210/2 | тел.: (044) 277-47-82, (067) 577-36-94

E-mail: holod@pro-k.com.ua

Возврат масла из испарителей затопленного типа

Возврат масла из испарителей затопленного типа

В этой статье рассмотрен процесс возврата масла из испарителей затопленного типа.

Конструкция некоторых испарителей, работающих на фторированных хладагентах, такова, что масло, поступающее в испаритель, не уносится паром хладагента во всасывающий трубопровод и не возвращается в компрессор. Наиболее распространенными испарителями такого типа являются затопленные охладители жидкости и некоторые воздухоохладители непосредственного охлаждения. Хладагент в них подается снизу с помощью ТРВ, а масло не возвращается в компрессор из-за недостаточной скорости движения и турбулентности потока хладагента в испарителе.

Затопленный воздухоохладитель с принудительной циркуляцией воздуха

Рис. 1 – Затопленный воздухоохладитель с принудительной циркуляцией воздуха: 1 – регенеративный теплообменник;
2 – всасывающая линия; 3 – ручной регулирующий вентиль; 4 – вентилятор; 5 – испаритель; 6 – поддон; 7 – всасывающий вертикальный трубопровод (для возврата масла при минимальной нагрузке); 8 – ТРВ; 9 – фильтр; 10 – электромагнитный вентиль.

     В испарителе указанного типа возврат масла обычно осуществляется посредством уставки регулирующего вентиля на низкий перегрев пара и незначительную избыточную подачу хладагента в испаритель. В результате этого небольшое количество жидкости в смеси с маслом из испарителя непрерывно поступает во всасывающий трубопровод. Таким образом обычно поддерживается допустимая концентрация масла в испарителе. На рис. 1 показано, что во всасывающем трубопроводе смонтирован регенеративный теплообменник для испарения жидкого хладагента из его смеси с маслом до поступления ее в компрессор.

Затопленный охладитель жидкости обычно имеет линию спуска масла, которая позволяет осуществлять перепуск дозированного количества смеси хладагента и масла во всасывающий трубопровод или в маслосборник. На спускной линии монтируют дроссельный вентиль для регулирования интенсивности потока и электромагнитный вентиль. Он открывается только в том случае, когда компрессор работает. В результате при отключенном компрессоре в спускную линию жидкость не поступает.

Хладагент R12 полностью растворяется в масле при всех температурах выше температуры его застывания. Поэтому спускную линию масла из охладителя, работающего на R12, присоединяют к аппарату ниже уровня жидкости в нем. Хладагент R12 растворяется в масле только частично в зависимости от температуры кипения. При относительно низкой турбулентности потока хладагента в испарителе смесь его с маслом разделяется на два слоя, причем концентрация масла более высокая в верхнем слое. По этой причине линию спуска масла из охладителя, работающего на R22, присоединяют к аппарату на середине уровня жидкости в нем. На рис. 2 показано, что на линии спуска масла во всасывающий трубопровод установлен регенеративный теплообменник для испарения жидкого хладагента из смеси до ее поступления в компрессор.

Вентили ресивера

Рис. 2 – Вентили ресивера: а – угловой вентиль с отверстием для предохранительного клапана; б – угловой вентиль с погружной трубкой:
1 – выходной штуцер; 2 – отверстие для предохранительного клапана; 3 – штуцер присоединения к ресиверу; 4 – входной штуцер;
5 – погружная трубка.