31 Июл Нагнетательный трубопровод
В данной статье рассмотрен принцип действия нагнетательного трубопровода.
Диаметр нагнетательного трубопровода определяют так же, как диаметр всасывающего трубопровода. Сопротивление нагнетательного трубопровода повышает давление нагнетания, уменьшает производительность и КПД машины. Поэтому диаметр нагнетательного трубопровода должен быть такого размера, чтобы обеспечивалось минимальное снижение давления хладагента. Горизонтальный нагнетательный должен иметь наклон в направлении потока хладагента, чтобы масло из компрессора поступало в конденсатор, а не стекало обратно в компрессор. Минимальная скорость движения пара в горизонтальном нагнетательном трубопроводе не является определяющим фактором, однако скорости движения пара в нагнетательном вертикальном трубопроводе необходимо уделить особое внимание. Нагнетательный вертикальный трубопровод должен быть сконструирован таким образом, чтобы скорость движения пара в минимальной нагрузке была достаточна для перемещения масла. Если производительность машины меняется в широком диапазоне, то можно применять двухтрубную линию при отсутствии маслоотделителя в нагнетательном трубопроводе. При наличии маслоотделителя скорость движения пара в нагнетательном вертикальном трубопроводе не является определяющим фактором. В нем давление снижается на малую величину, чтобы масло в период минимальной нагрузки стекало обратно в отделитель (рис. 1). Когда компрессор не работает, масло, прилипшее к внутренней поверхности нагнетательного вертикального трубопровода, стекает вниз. Если его высота превышает 2 – 3 м, то количество стекающего масла может быть довольно значительным. В связи с этим в нижней части вертикального нагнетательного трубопровода следует сделать петлю, чтобы масло не могло попасть из нагнетательного трубопровода обратно в компрессор. В этой петле (отделителе) собирается также жидкий хладагент, который конденсируется в нагнетательном вертикальном трубопроводе во время нерабочей части цикла. Через каждые 7.5 м вертикального участка нагнетательного трубопровода, должны быть смонтированы дополнительные отделители (рис. 2). Размер отделителя по горизонтали должен быть минимальным. Его можно изготовить из двух колен с углом 90 °С. Высота отделителя должна быть примерно 0.5 м.
Рис. 1 – Схема присоединения маслоотделителя к компрессору: 1 – всасывающий трубопровод; 2 – компрессор;
3 – нагнетательный трубопровод; 4 – маслоотделитель; 5 – линия возврата масла; 6 – смотровое стекло; 7 – ручной регулирующий вентиль;
8 – электромагнитный вентиль.
Рис. 2 – Расположение нагнетательного вертикального трубопровода.
Отделитель не устанавливают, если применяют маслоотделитель, так как масло или жидкий хладагент будет стекать в маслоотделитель из вертикальной линии во время нерабочей части цикла. Необходимо принять определенные меры для предотвращения возможности перетекания жидкого хладагента из маслоотделителя в картер компрессора во время нерабочей части цикла. Продувочный вентиль для выпуска неконденсирующихся газов из системы монтируют в самой высокой точке нагнетательного трубопровода или конденсатора.
При параллельной работе двух или большего количества компрессоров нагнетательный трубопровод монтируют таким образом, чтобы масло, которое уносится из работающего компрессора, не поступало в бездействующий. Сжатый пар из одного компрессора не должен нагнетаться в другой. В правильно смонтированной установке нагнетательные патрубки каждого компрессора соединяются с общим нагнетательным трубопроводом у пола (рис. 3). При таком расположении трубопроводов не нужен отделитель, так как нижний коллектор выполняет его функцию.
Если нагнетательный коллектор должен быть расположен над компрессорами, то нагнетательные патрубки каждого из компрессоров присоединяются к коллектору сверху (рис. 4), в результате чего масло не стекает из него в бездействующий компрессор.
Для уменьшения шума и вибрации при работе компрессора рекомендуется монтировать глушитель на горизонтальном или вертикальном участке нагнетательного трубопровода с движением пара вниз, как показано на рис. 3. Его не следует устанавливать на вертикальном участке нагнетательной линии с движением хладагента вверх.
Рис. 3 – Нагнетательный трубопровод компрессоров, соединенных параллельно: 1 – компрессоры; 2 – глушители на стороне нагнетания.
Рис. 4 – Нагнетательный трубопровод параллельно соединенных компрессоров.