Киев
ул. Полевая, 21, эт. 2, оф. 210/2 | тел.: (044) 277-47-82, (044) 361-38-00
E-mail: holod@pro-k.com.ua

Поддержание низкого давления в картере компрессора

Для цикличной работы компрессорно-конденсаторного агрегата с целью поддержать низкое давление в картере компрессора применяют одновременно термореле и реле низкого давления.

     В этом цикле температура воздуха в пространстве или кипение хладагента испарителя регулирует непосредственно термореле. Однако вместо пуска и остановки электродвигателя привода компрессора термореле открывает и закрывает электромагнитный вентиль на жидкостном трубопроводе, расположенный обычно вблизи регулятора расхода хладагента. При понижении температуры в пространстве или хладагента в испарителе до температуры выключения термореле размыкает цепь электромагнитного вентиля, перекрывая тем самым подачу жидкого хладагента к испарителю. Работающий компрессор отсасывает хладагент из той части системы, которая находится за электромагнитным вентилем. Когда давление в этой части системы понижается до давления выключения, реле низкого давления размыкает цепь электродвигателя привода и останавливает компрессор. При повышении температуры в пространстве или хладагента в испарителе до температуры включения термореле замыкает цепь электромагнитного вентиля, жидкостной трубопровод открывается и жидкий хладагент подается в испаритель. Так как испаритель теплый, подаваемый хладагент быстро вскипает и давление в испарителе немедленно повышается до величины давления включения реле низкого давления, которое замыкает цепь электродвигателя привода и включает компрессор.

cikl-podderzhanija-nizkogo-davlenija-v-kartere-kompressora

Рис. 1 – Цикл поддержания низкого давления в картере компрессора: а – испарительная часть: 1 – цепь питания; 2 – регулятор расхода хладагента; 3 – электромагнитный вентиль; 4 – термореле; 5 – дистанционный баллон; 6 – испаритель;
б – компрессорный агрегат: 7 – реле низкого давления; 8 – двигатель; 9 – компрессор.

     Поддержание низкого давления в картере компрессора имеет ряд преимуществ. Одно из них заключается в том, что значительно снижается количество хладагента, поглощаемого маслом в картере во время нерабочей части цикла.