20 Июл Присоединение трубопроводов к картерам компрессоров
В этой статье описан процесс присоединения трубопроводов к картерам компрессоров.
При одновременной работе двух или большего количества компрессоров, присоединенных к общему всасывающему трубопроводу, маловероятно, чтобы возвращающееся из системы масло равномерно поступало в картеры этих компрессоров. Вряд ли количества масла, которые уносятся из каждого компрессора, совершенно равны, даже если их конструкция и размеры одинаковы. Трубопроводы к картерам этих компрессоров присоединяют выше и ниже уровня масла (рис. 1).
Компрессоры устанавливают на фундаментах таким образом, чтобы отверстия выпуска масла были на одной высоте. Уравнительный масляный трубопровод монтируют на одном уровне с отверстиями выпуска масла из картера или лучше всего ниже этого уровня. Любая незначительная разность давлений в картерах компрессоров обусловливает неодинаковый уровень масла в них. Для уравнивания давления к картерам компрессоров выше уровня масла присоединяют трубопровод. Трубопровод уравнивания давления можно смонтировать на одном уровне или выше уровня отверстий выпуска масла из картеров. К уравнительному трубопроводу не следует подключать отделитель жидкости.
Диаметры уравнительного трубопровода масла и трубопровода уравнивания давления должны соответствовать диаметрам отверстий выпуска масла, из картера. Между компрессорами необходимо установить ручные запорные вентили на обоих трубопроводах, чтобы можно было отсоединить отдельные компрессоры для обслуживания и ремонта без отключения всей системы.