Киев

ул. Полевая, 21, эт. 2, оф. 210/2 | тел.: (044) 277-47-82, (067) 577-36-94

E-mail: holod@pro-k.com.ua

Взаимодействие хладагента и масла

Взаимодействие хладагента и масла

Масло должно быть химически и физически стойким в присутствии хладагента, чтобы их взаимодействие не могло привести к отрицательным последствиям.

Некоторые хладагенты, в частности сернистый ангидрид и углеводороды, взаимодействуют в небольшой степени со смазочным маслом. Однако при нормальных рабочих условиях эта реакция обычно слабая и не вызывает никаких последствий, если смазочное масло высококачественное, а система относительно чистая и сухая. При наличии в системе значительного количества таких примесей, как воздух и влага, часто происходит химическая реакция между примесями, хладагентом и маслом. В результате этого происходит распад масла, образуются корродирующие кислоты и осадки, наблюдается омеднение и значительная коррозия полированных металлических поверхностей. Высокая температура нагнетания значительно ускоряет эти процессы, в частности распад масла, что в свою очередь вызывает отложение нагара на нагнетательных клапанах, поршнях, крышке цилиндров компрессора и в нагнетательном трубопроводе. Это положение усугубляется при использовании плохо очищенного масла с высоким содержанием ненасыщенных углеводородов, так как последние химически нестойкие.

Высокая температура нагнетания R22 вызывает распад смазочного масла, что сопровождается перегоранием электродвигателя. Это явление характерно для герметичных компрессоров со встроенным электродвигателем, работающих на этом хладагенте, в особенности при наличии воздушного конденсатора и длинных трубопроводов.

Омеднение различных частей компрессора часто происходит в установках, работающих на углеводородных хладагентах. Такими частями являются полированные металлические поверхности, которые выделяют теплоту, например поршни, стенки цилиндров, поверхности подшипников и клапаны. Точная причина омеднения не установлена, но имеется достаточно подтверждений тому, что влага и низкое качество смазочного масла способствуют этому процессу. Медь никогда не используют в установках, работающих на аммиаке. Поэтому в аммиачных системах нет омеднения.

В любом случае независимо от природы или причины нежелательных реакций между хладагентом и смазочным маслом эти недостатки могут быть в значительной степени устранены или полностью исключены при использовании высококачественного смазочного масла с низкой температурой застывания и помутнения, в чистой системе (свободной от загрязнений и примесей, например воздуха и влаги), работающей при низкой температуре нагнетания.